Ровно два года назад, в феврале 2014 года, в московском районе Отрадное произошла трагедия, больше характерная для американских сводок криминальных новостей. Вооруженный до зубов школьник захватил в школе номер 263 заложников и убил в процессе операции по их освобождению двух человек. И вот сегодня он освобожден от уголовной ответственности по решению Московского окружного военного суда.
В ходе судебного заседания суд согласился с просьбой представителей государственного обвинения не применять к подсудимому уголовную ответственность и отправить его на дальнейшее принудительное лечение. По словам прокурора, подросток, который страдает тяжелым психическим расстройством, в момент захвата заложников и стрельбы с двумя убийствами, не мог отдавать отчета в своих поступках.
Разумеется, потерпевшая сторона в лице ее представителя, адвоката Игоря Трунова, категорически не согласна с таким решением МОВС. Во-первых, убийца двух человек по факту признан невменяемым, и поэтому не подлежащим уголовной ответственности и по сути невиновным. Но при этом он будет проходить лечение в обычной «цивильной» больнице и лишь два раза в год проходить медкомиссию — это сложно назвать справедливым решением. А во-вторых, по мнению Трунова, само судебное рассмотрение дела проходило с большим количеством грубых нарушений, на что обязательно будет обращено внимание в обжаловании, которое обязательно будет подано.
Новости примерно такого же содержания сейчас можно встретить на многих новостных лентах и аналитических сайтах. Но вот что интересно. Да, с точки зрения буквы закона признанный невменяемым гражданин не может быть привлечен к уголовной ответственности. Однако вопросов все равно остается достаточно много.
Первое. Почему виновный в гибели двух человек, учителя и полицейского, будет находиться не в изолированном спецучреждении, а де факто едва ли не на санаторно-оздоровительном лечении? Второе — как возможно, чтобы в доме, где воспитывается ребенок с серьезными психическими патологиями, в «свободном» доступе находилось сразу несколько единиц огнестрельного оружия? Третье — почему не привлечены к ответственности те, кто допустил подобную чудовищную халатность — как органы, выдающие разрешение на хранения оружия, так и родители — а именно отец?
Есть интересные мнения на этот счет. Например, как сообщил буквально несколько минут назад в своем микроблоге известный многим читателям Алексей Навальный, причина проста и понятна — папа обвиняемого имеет весьма непосредственное отношение к ФСБ. Поэтому дело просто «замяли», а парня «отмазали». Так это или нет — судить не нам.