Крупнейшая российская сеть контекстной рекламы Яндекс.Директ приступила к тестовому использованию баннеров нового поколения, которые были названы смарт-баннерами. Они объединяют в себе сразу медийный и контекстный компонент, заполняясь нужным содержимым на основе индивидуального анализа поведенческих факторов каждого пользователя.
Например, если речь идет о рекламе товаров интернет-магазина модной одежды, то одному пользователю баннер покажет джинсы из последней коллекции, другому — теплую куртку, в зависимости от того, что они искали и просматривали в интернете ранее. Также предполагается, что таргетирование и наполнение смарт-баннеров контентом будет основываться и на возрастных, и на гендерных признаках потребителей рекламы. Собственно, в качестве основных рекламодателей и предполагаются именно онлайновые торговые площадки — баннер оптимально «заточен» под их потребности. Заказывая всего один смарт-баннер, потенциальный рекламодатель получает колоссальную экономию, потому что смарт в состоянии заменить десятки, сотни и тысячи традиционных баннеров, одно производство которых обеспечивает весьма болезненные расходы.
Оплата за новые баннеры традиционно будет производиться за каждый клик.На этапе тестирования умные баннеры будут транслироваться на сервисах самого Яндекса и на партнерских площадках, среди которых сайты РБК, Гисметео, РИА «Новости» и других. По завершении тестирования зона показа смартов увеличится многократно и охватит не только российские, но и белорусские, украинские и казахстанские ресурсы.