Учебно-тренировочный отечественный самолет Як-152, разработка которого ведется с 2014 года, стал еще на шаг ближе к курсантам летных училищ. В главной «кузнице» российской авиационной науки, в ЦАГИ имени Жуковского на улице Жуковского в городе Жуковском завершены статические испытания рабочего образца самолета.
В процессе тщательных и многочисленных проверок и нагружений, которые длились суммарно около одного года, были досконально проверены на рабочую и расчетную (предельную) прочность все узлы и агрегаты учебной машины, на которой будут тренироваться будущие асы российского неба. Результат работ подтвердил надежность конструкции и точность разработки – все испытуемые конструкции от фонаря кабины до оперения крепления кресел отлично справились с нагрузками.
И даже более того – по результатам статических испытаний эксперты ЦАГИ подготовили заключение о возможности снятия скоростных ограничений и предельно допустимых нагрузок, которые были наложены на машину после ее первого реального полета в небе. В материале, опубликованном специалистами института, резюмируется, что Як-152 благополучно перенес все нагрузки и не получил сколь бы то ни было значительных деформаций в любой из нагружаемых конструкций.
Двухместный тренировочный винтовой моноплан Як-152 должен стать важным этапом в создании учебных комплексов для самолетов Як-130. Учебный комплекс будет состоять из процедурного тренажера, учебного класса, системы объективного контроля. А сам самолет будет оснащен современными бортовыми системами. В настоящий момент известно, что перспективной разработкой, заказчиком которой выступает Минобороны, интересуется не только само министерство, но и российский ДОССАФ, а также их коллеги из Беларуси, которые уже подписали с производителем «договор о намерениях».
Разработан биплан, как не сложно понять из его названия, в конструкторском Бюро имени Яковлева, производителем выступило публичное акционерное общество «Иркут».