Система фиксации нарушений скоростных режимов будет внедрена до конца 2016 года


gonkiВласти города Москва к концу 2016 года планируют внедрить новую систему фиксации нарушений скоростных режимов. Патрули ГИБДД будут оперативно получать информацию с камер системы «Пит-стоп», что позволит своевременно словить нарушителя. Однако, наряду с положительными моментами введения данной системы фиксации нарушений есть и недостатки. Так, по мнению экспертов, нарушитель может быть два раза наказан за одно нарушение.

Инициатором тендера на разработку данной системы отлова гонщиков стал московский ГКУ «Центр организации дорожного движения». При фиксации камерой превышения допустимой скорости движения на 60 км/ч и более информация автоматически будет передаваться ближайшему к месту нарушения экипажу дорожно-патрульной службы. При этом будет учитываться возможный маршрут нарушителя. На подключенном в автомобиле ДПС ноутбуке будет отображаться примерное время прибытия нарушителя, поэтому патруль сможет заранее подготовиться к его задержанию. В отношении задержанного водителя, если такового удастся поймать, будет составлен протокол, а материалы направлены в суд. Данная система позволит лишать нарушителей прав. Пока же абсолютное большинство нарушителей отделываются лишь штрафом.

Стоимость установки и запуска системы «Пит-стоп», по предварительным подсчетам, обойдется властям города в 6,9 млн руб. Как полагают в управлении ГИБДД, за счет внедрения данной системы инспекторы ДПС смогут более эффективно пресекать нарушения скоростного режима. При этом есть и отрицательный момент в работе системы – один и тот же гонщик может дважды быть наказан за одно и то же нарушение: проехав под камерой контроля скорости он автоматически получит «письмо счастья», вдобавок ко всему в его отношении может быть выписан протокол инспектором ДПС, что также повлечет за собой наказание.

К слову, нарушители правил парковки уже сталкивались с подобными сбоями в работе системы фиксации нарушений. Мобильный паркон выписывал им штраф в размере 3 тыс. рублей, а при эвакуации оформлялся еще один протокол за одно и то же нарушение. Однако есть и обратная сторона медали. Как показывает опыт, нарушители в любом случае будут требовать от инспекторов доказательств своей вины, отрицая факт нарушения правил дорожного движения, что также может быть нелегко.





Яндекс.Метрика