В свете последнего обострения политических, дипломатических и, как следствие, экономических отношений крупнейшим торговым сетям приходится в срочном порядке искать замену товарам, которые традиционно поставляли на прилавки их супермаркетов турецкие компании. Но свято место пусто не бывает — ритейлеры активно осваивают новые торговые связи — например, с Ираном.
Информацию о намерениях поставлять продуктовые товары из этой страны подтвердили агентству «Москва» представители сразу нескольких влиятельных сетей, являющихся лидерами данного сегмента рынка. Среди товаров, которые планируется ввозить в Россию из Ирана — персики и нектарины, огурцы и киви, капуста и чеснок, различные виды зеленого салата и «болгарский» перец, который до недавнего времени был преимущественно родом из Турции, как и другие указанные выше товары. Теперь заработать на российских потребителях смогут представители иранского сельскохозяйственного бизнеса.
Сотрудничать с иранцами готовы (и уже сотрудничают) в «Ашане», Глобусе и других. Правда, некоторые из них отмечают, что не планируют значительного увеличения иранского импорта, так как имеются определенные претензии к качеству поставляемой продукции. А в торговых сетях крупнейшего ритейлера X5 Group из Ирана собираются экспортировать не только традиционные овощи и фрукты, но также рыбу, морские деликатесы и даже молочные продукты.