29 октября стал черной датой для многих «наливаек» — точек легальной продажи спиртных напитков, работающих под вывеской мини-баров на первых этажах жилых домов. Точнее, тут уместна скорее приставка «микро» — речь идет о заведениях, в которых площадь зала обслуживания посетителей (по сути – торгового зала) составляет менее 20 метров. Причем речь идет не только о Москве, но и обо всей России.
Отметим сразу, что речь идет именно о «чистой» площади именно зала. Сюда не включены ни парадные, ни вестибюли, ни подсобки. Но если зона обслуживания клиента не переваливает за отметку в 20 квадратов – всё, суши рюмки и закрывайся.
Простые люди и игроки индустрии гостеприимства не всегда одинаково смотрят на подобный способ решения проблемы. Если борцы за здоровый образ жизни дружно поддерживают абсолютно все санкции против любых алкогольных заведений, то эксперты отрасли не всегда столь категоричны.
Эксперты говорят, что огульный запрет и массовый подход в таких решениях не всегда уместен. Можно было бы подать инициативу «сверху», но позволить решать «на местах». На уровне, например, муниципалитетов. Если заведение маленькое, но действительно аккуратное, чистое и работающее как нормальное заведение, а не как забегаловка-наливайка с соответствующим контингентом и драками, то оно вполне может продолжать работу.
Кроме того, в некоторых случаях такие заведения могут являться не только излюбленными заведениями вполне культурных жителей, но и своеобразными достопримечательностями. Как, например, миниатюрные заведения в Питере или теперь уже «не нашем» Таллине.
==
Если вам интересны публикации Новостей Москвы и Подмосковья, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и поддерживайте его своими лайками и посещениями!