Не секрет, что система столичной соцзащиты активно развивается: появляются новые сервисы, которые помогают горожанам получать необходимую помощь проще и быстрее. Наверное, всем знакомы длинные очереди в центрах соцобслуживания, куда раньше надо было ездить по несколько раз в неделю, чтобы довезти недостающие бумаги. Родственникам людей с инвалидностью приходилось по особому графику забирать в ЦСО пеленки и подгузники.
Теперь более 80% услуг оформляются онлайн на сайте Мэра Москвы — не надо выходить из дома, нужные документы можно прикрепить файлом, а консультацию грамотного специалиста получить в чате или по телефону. С нового года заработает и новый сервис по доставке абсорбирующего белья: за несколько кликов можно оформить заявку, а все необходимое бесплатно привезет курьер. Еще во время пандемии москвичи оценили удобство дистанционных сервисов, поэтому в последнее время система территориальных центров социального обслуживания стала менее востребована — произошла ликвидация ТЦСО.
С января 2024 года в Москве оказывать социальную помощь жителям стали новые учреждения: «Социальное казначейство» для быстрой обработки электронных заявок на пособия и выплаты, «Мой социальный помощник» и «Городская социальная инспекция» для координации соцработников и предоставления качественной помощи на дому, продолжит развиваться сеть центров Московского долголетия для общения, активного и интеллектуального досуга жителей старшего поколения. В большинстве помещениях привычных ТЦСО откроются новые филиалы центров для людей с инвалидностью.
Так что реорганизация центров социального обслуживания не так страшна, как может показаться на первый взгляд. Все изменения направлены на то, чтобы в огромном городе никто не остался без поддержки, а социальная помощь была доступнее и удобнее для москвичей.