Представители Федеральной службы безопасности России озвучили рабочие версии вчерашнего крушения самолета Минобороны над Черным морем. По данным ФСБ, вылетевший из Чкаловского аэропорта Подмосковья в сирийскую Латакию борт, который разбился почти сразу после дозаправки в Сочи, не стал мишенью террористов.
На данный момент расследуется четыре основные версии катастрофы 25 декабря. Это поломка двигателей из-за попадания в них чужеродных предметов или птиц, низкое качество авиационного керосина при дозаправке, человеческий фактор (неверные действия пилотов) или какая-либо иная поломка воздушного судна.
Буквально сразу после катастрофы ряд влиятельных авиационных экспертов независимо друг от друга высказали версию как раз о некачественном топливе, которое могли залить в баки при дозаправке в Сочи — ведь до Краснодарского края борт Минобороны долетел без всяких проблем. По их мнению, это вполне могло стать причиной выхода из строя сразу нескольких двигателей ТУ-154 и крушения самолета. На данный момент официальных данных по оценке качества керосина нет.
Работы по извлечению останков погибших велись безостановочно всю прошлую ночь. Помимо тел погибших, спасатели заняты поисками фрагментов самолета и «черных ящиков». На данном типа самолетов они не оснащены радиомаяками, что существенно затрудняет их обнаружение — искать приходится локаторами и «на ощупь» при глубине залегания фрагментов лайнера от 50 до 70 метров.
26 декабря объявлен всероссийским днем траура по погибшим в этой страшной трагедии.