Оригинальная конструкция будущей станции метро «Нижние Мневники» позволит пассажирам спускаться сразу на середину платформы.
Тимур Башкаев, руководитель победившей в конкурсе на концепцию станции архитектурной мастерской «АБТБ», рассказал, что подобное решение уникально и пока не использовалось ни на одной станции московского метрополитена. Привычная станция метро – линейная, когда эскалатор продолжает платформу по обеим сторонам от неё. Станция «Нижние Мневники» будет построена по испанской технологии, при которой вся станция «упакована» в один большой объем и эскалатор находится внутри пространства. При этом пассажиры будут доставляться прямо на середину платформы.
Для отделки станции будет использоваться бетон. Весь интерьер станции будет строиться на сочетании серого грубого бетона с окрашенным. Мрамор и гранит оставят только на полу, где это требуется по нормам. От эскалатора до торца станции расположатся различные масштабные архитектурные объекты. А в нишах боковых стен разместятся лавочки, создающие комфортную зону ожидания. На центральной части платформы запроектирована подсветка и система навигации.
Бюджет на строительство новой станции составит примерно 5 млрд рублей. Точные сроки начала строительства пока не уточняются, однако ввод станции «Нижние Мневники» в эксплуатацию планируется в 2018 году.