Совсем скоро в Росси примут закон, который кардинально изменит правила игры в сфере интернет-рекламы. Или как минимум в социальных сетях. И коснутся нововведения в первую очередь тех российских рекламодателей, кто до сих пор рекламируется в запрещенных на территории РФ и признанными нежелательными либо экстремистскими площадки из числа ведущих мировых платформ. Речь идёт про рекламу в Facebook, Instagram, X (бывший Twitter) и некоторые другие платформы, объявленные рассадником вредной информации и враждебных точек зрения.
Политическая подоплёка планируемых штрафов абсолютно очевидна. Её не пытаются завуалировать даже сами законодатели. Более того, в процессе обсуждения первоначальные планы окончательно задушить рекламу только в проектах Meta значительно расширились. И предлагают штрафовать за рекламу на всех без исключения запрещённых и заблокированных ресурсах. Но в первую очередь, конечно, мониторить будут именно контент крупнейших игроков этого рынка, упомянутых чуть выше:
— Мы продолжаем наблюдать, как россияне продолжают финансировать недружественные платформы. Многие из них даже не осознают, что реклама на таких ресурсах — это поддержка дискредитации собственной страны, — так прокомментировал новость спикер Госдумы Вячеслав Володин.
При этом эксперты рынка отмечают следующую нестыковку: очевидно, что даже полной перекрытие финансового потока от российских рекламодателей не положит на лопатки площадки господ Цукерберга и Маска. Но запросто и кардинально ухудшать материальное положение тысяч и тысяч российских блогеров и инфлюенсеров, для которых размещение рекламы в своих акаунтах именно этих соцсетей были очень важным или даже единственным источником дохода. Также нельзя не отметить, что огромная часть этих блогеров не только являются сторонниками действующей российской власти, но и постоянно живут России, пишут и снимают о ней и т.д.
Остаётся без ответа вопрос, как сильно это заботит тех, кто ратует за подобные меры. Особенно с учётом того, насколько внезапной и неожиданной станет такая реформа – ещё пару дней назад про неё мало кто говорил, а уже завтра, 25 марта, новые правила могут быть одобрены и незамедлительно введены в действие. Конечно, законодатели предусмотрели полугодовой переходный период — но не подобны ли такие якобы щадящие меры на небольшой отсрочку приговора? И что ещё важнее – готовы ли чисто российские аналоги наподобие «Дзен», «ВК» и «Рутуба» принято армию блогеров, если случится великий исход? Не говоря уже о сопоставимости финансовых и рекламных возможностей.
==
Если вам интересны «Новости Москвы и Подмосковья«, подписывайтесь на наш неназойливый Telegram-канал и будьте всегда в курсе!