На днях в присутствии московского управления Роспотребнадзора и представителей сорока предприятий общепита и торговли состоялось совещание по результатам проверок за прошлый и текущий годы. На нем поднимались вопросы о несоблюдении многими компаниями санитарно-эпидемиологических правил, о нарушениях потребительских прав и о торговле некачественными продуктами питания. Как заявил на этом совещании А.Немерюк, вверенным ему органом управления будет поддерживаться всемерная помощь в обнаружении подобных нарушений специализированными службами.
Чиновник заметил, что жители столицы смогут и сами обращаться в управление Российского потребительского надзора или на правительственный сайт «Наш Город» по фактам нарушений в торговых и общепитовских сетях.
По словам руководителя управления Е.Андреевой, наиболее часто проверяющим приходится сталкиваться со следующими нарушениями:
— отсутствуют помещения для размораживания продуктов;
— отсутствуют раздельные морозильные установки для сырого и готового продукта;
— не соблюдаются требования к вентиляционным установкам;
— потребителям не предоставляется необходимая информация о составе блюд или продуктов, об услугах и множество других.
А.Немерюк подчеркнул, что заявление Роспотребнадзора должно рассматриваться московскими сетевыми компаниями как последнее предупреждение, после которого им можно будет не рассчитывать на лояльность проверяющих организаций.