Стоит отметить, что эти санкции, на первый взгляд, являются мощнейшим ударом по туристическому рынку России. По данным газеты «Коммерсант», общая доля исключенных из реестра компаний на данный момент может достигать 70 процентов. Однако ничего экстраординарного не произошло — вероятно, компании были готовы к такому повороту сюжета и благополоучно продолжжили свою работу через аффилиированные и партнерские структуры, работать которым на территории России не запрещено.
Отмечается, что все компании, попавшие в «черный список», могут без труда вернуться в Государственный реестр туристических операторов. Для этого им надо предоставить убедительные доказательства отсутствия каких бы то ни было отношений с представителями турецкого бизнеса. отношения с которым после атаки на российский истребитель 24 ноября 2015 года фактически сведены к нулю.