Не так давно в сети стали активно появляться и множится жалобы от продавцов, работающих на крупнейших товарных агрегаторах России. С их слов стало известно, что «Озон» и «Вайлдберриз» не просто заставляют торговцев участвовать в невыгодных акциях, а добавляют их в тотальные распродажи даже без предупреждения.
Разумеется, недополученные прибыли (а порой и убытки) становятся в этом случае головной болью продавцов, а не маркетплейсов. Причём опять же — не согласовывался не только сам факт желания принимать участие в скидочных акциях, произвольно устанавливался и размер объявляемой покупателям скидки.
Если слегка упростить и утрировать, получалось примерно так: заходит селлер в свой акаунт на торговой площадке, видит значительный рост заявок и продаж — и немеет от радости. А потом смотрит на цены, по которым отпущены товары — и плачет от горя.
После появления жалоб в разбор полётов включилась Федеральная антимонопольная служба. После короткого изучения задачи решение в первом приближении было найдено незамедлительно: оба маркетплейса получили предупреждения о недопустимости использовать свои административные ресурсы подобным образом.
Время, отведённое на нормализацию ситуации, определено последним днём февраля. Если по истечении указанного срока продавцов на «Озон» и «Вайлдберриз» продолжат включать в распродажи и устанавливать размеры скидки без их официального согласия, обоим агрегаторам грозит разбирательство в рамках нарушения антимонопольного законодательства.
Позиция ФАС однозначна: торговля должна быть прозрачной и всесторонне выгодной, а все механизмы скидок, распродаж и прочих акций на маркетплейсах — не только выверенными и прогнозируемыми, но и согласованными.
==
Если вам интересны «Новости Москвы и Подмосковья«, подписывайтесь на наш неназойливый Telegram-канал и будьте всегда в курсе!